Monday, April 7, 2014

Asia Trip 2014. Kuala Lumpur

Часть 2. Куала-Лумпур.
После Гонконга мы прилетели в Куала-Лумпур на «самолете-маршрутке» авиакомпании AirAsia. Первое, что мы увидели в столице Малайзии — это переполненный аэропорт, в котором туалеты напоминают казанский вокзал по своей «чистоте». Более часа мы стояли в очереди на паспортный контроль, а после этого искали свой чемодан возле багажных лент.

Очередь на паспортном контроле идет змейкой

Далее мы узнали, что нигде не принимают карты, даже в Макдональдс. Только с пятого или шестого банкомата мы смогли снять наличные, потому что один не принимал ни визу, ни мастеркард, другой принимал только что-то одно из двух, а какие-то вообще не работали. После быстрого обеда в маке мы пошли к автобусам до города, где водители чуть ли не дерутся из-за тебя, хватая твой чемодан и таща его к себе в автобус. Проезд стоит, кажется, около 80 рублей, и через час мы были на станции KL Sentral, откуда на метро мы проехали одну станцию за 1 ринггит(10 руб.) до нашего хостела Submarine Guest House China Town. Отличный хостел с хорошим персоналом и чистыми комнатами(с кондиционером) нам обошелся в 210 ринггит(2270 руб.) за 3 ночи, в котором можно по утрам попить чай/кофе с тостами.

В первый вечер мы сразу пошли к самым известным башням-близнецам Petronas, и это, пожалуй, самые красивые небоскребы, которые я видел. А перед этим, по рекомендации передачи «Орел и решка», мы поужинали на улице Jalan Alor и попробовали там ската. Очень вкусное и мягкое мясо, и поэтому тоже всем рекомендую.

Jalan Alor

Улица рядом с отелем

Городские улицы очень напоминают улицы в Таиланде, но немного почище, а по ночам повсюду спят бездомные.
На следующее утро мы поехали в пещеры Бату, которые красивы только снаружи, а вот внутри там все грязно и атмосфера не располагает к длительному пребыванию там. И еще там куча диких обезьян, копающихся в мусоре и отбирающих у туристов все, что захочется.

Пещеры Бату

Поэтому мы там долго не гуляли и ближе к обеду поехали в Куала-Селангор, где находится ферма светлячков (о ней узнали так же из «Орла и решки»). В интернете я нашел блог, в котором хорошо описано, как туда доехать, и мы поступили аналогично. Только мы поехали немного раньше, так как хотели там перекусить. В блоге автор написала, что ехать туда примерно 2,5 часа на автобусе 141(8 ринггит на одного), но нам попался просто сумасшедший водитель, который долетел за 1,5 часа. Если перед ним кто-то ехал, то его надо было обязательно обогнать, а на поворотах мы думали, что автобус перевернется. Этого водителя надо было видеть: на поворотах он наклонялся как мотогонщик и с такой страстью гнал, как-будто за нами гнался дьявол, у которого не было никаких шансов нас догнать. Хочу сказать, что водители там ездят как попало — постоянно подрезают, и почти никто не знает про существование сигнала поворота! Слава богу мы вообще доехали до Куала-Селангора и пошли ужинать(в ресторане рядом со станцией было не вкусно), а потом, договорившись с таксистом о поездке до фермы и обратно до Куала-Лумпура(после 7 автобусы не ездят, такси получилось 160 ринггит) мы поехали смотреть на светлячков. Подъехав к самому открытию, купили билеты(15 ринггит на одного), сели в лодку и поплыли. Ничего фантастичнее я не видел до тех пор, пока не увидел мерцающие и переливающиеся огоньки повсюду. Некоторые даже пролетали рядом, и это выглядело настолько не реально, что казалось, будто находишься во сне. Хотя изредка кусали комары, но это не мешало наслаждаться происходящим вокруг. Поэтому всем рекомендую увидеть такое хотя бы раз в жизни.

Мечеть Джамек

Sri Mahamariamman Temple

Третий день гуляли по городу, зашли в пару мечетей(страна то мусульманская), пообедали в индийском ресторане(все супер острое, что есть невозможно), погуляли по парку и уставшие пришли в хостел. Вместо ужина решили купить различных фруктов и устроить дегустацию(манго вкуснее всех).

Утром решили еще раз сходить к башням Petronas, чтобы сфотографировать их днем, а потом поспешили в аэропорт на самолет до Бали. Куала-Лумпур очень разный — местами красивый, иногда не очень, жаркий и интересный город, в котором обязательно нужно побывать.