Как устроенно метро и общественный транспорт в США и чем оно отличается от Московского.
Нью Йорк, США
Я много раз слышал на сколько Нью Йоркское метро не удобное по сравнению с Московским, и я соглашусь лишь отчасти. Да, Москва удобна круговым строением метро со своими "лучами" от центра в область, и садишься на любой поезд на ветке — он обязательно довезет тебя до нужной станции, если только он не следует в депо. В Нью Йорке все иначе, здесь на одну станцию приезжают поезда по разным направлениям. Но на платформе столько указателей, и плюс, эти же указатели на самих поездах есть, так что если ты внимателен, то не уедешь в какую-нибудь другую сторону.
Из аэропорта Дж. Ф. Кеннеди курсирует поезд до метро стоимостью 5$. Сначала я искал терминалы для оплаты на платформе в аэропорту, но как оказалось, они находятся на выходе к метро.
Из минусов: билет стоит 2,5$, но тут же есть и плюс в том, что в терминале выдается карточка из тонкого мягкого пластика, и ты ее заряжаешь на ту сумму которая тебе необходима. Расплачиваться в терминале можно карточкой, либо наличными. Почему так же не сделать в Москве, и убрать эти дурацкие кассы с бесконечными очередями? Да, сделали наконец-то терминалы, НО только на 1 и 2 поездки! Так же из минусов — поезда ездят не так часто как в Москве(но людей значительно меньше), и на платформе летом нереальная духота, то есть воздух просто стоит и не колышется от ветерка. Но в самих вагонах как и во всех общественных местах, включая транспорт наземный и подземный, работают кондиционеры так, что тебе холодно становится. А вот в Москве экономят в метро и автобусах на кондиционерах, если в транспорте больше 10 человек, то становится нереально душно.
Из плюсов: оно удобное — можно доехать из любой части города в другой, станций очень много. Про плюс карточки я уже сказал ранее. Навигация на станциях удобная, указатели есть везде, написаны четко и понятно. Еще одно отличие от Московского метро, как и в европейских странах, направление путей на ветке указывается конечная станция. Если у вас нет под рукой карты, то сложно сориентироваться, а если вы знаете конечные станции направлений, то вам будет очень легко понять на какой путь вам нужно пройти.
Вашингтон, США
В Вашингтоне все устроенно по-другому. Перед турникетами в метро стоит огромный терминал по продаже билетов. Когда я зашел в метро, передо мной стояла семья и расспрашивала местного служащего как купить проездной билет. Я подошел поближе и тоже слушал, что тот объяснял. На терминале куча кнопок, на них написаны станции, и ты покупаешь билет в зависимости от количества станций. В первый раз я отдал около 3$ за 3-4 станции. Когда же я уезжал с отеля до конечной зеленой ветки, чтобы уехать в аэропорт Балтимора, то отдал 4,5$ за 8 или 10 станций. Так что это самое дорогое метро на котором я когда-либо ездил. На выходе нужно так же выйти через турникет. Если недостаточно заплатил, то нужно доплатить в терминале, который стоит рядом у выхода.
Новый Орлеан, США
В большинстве городов США с общественным транспортом большая беда. Если у тебя нет своей машины, то передвигаться по городу очень сложно, как например в Новом Орлеане, где билет на автобус стоит 1,25$, а трансфер на другой номер автобуса 0,25$ (платить нужно в первом, т.к. выдается карточка, которую используешь в следующем автобусе и действует определенное время, и так же нельзя этим трансфером воспользоваться для обратной дороги). Автобусы ходят редко, но по расписанию, и не во все районы города. Метро в этом городе нет.
Бостон, США
Из аэропорта до города можно добраться несколькими способами: на шаттле (как и во всех городах Соединенных Штатов), такси и автобус. Последний способ очень интересный и бесплатный! Сначала автобус едет как обычно, но позже въезжает в тоннель и едет как вагон в метро. Поначалу я подумал, что он как-то быстро переходит на рельсы и едет уже как поезд, так как тоннель уж очень узкий и остановки напоминали как в метро. Но после выяснилось, что все-таки он остался автобусом. И в конце вас ждет еще один приятный сюрприз — после автобуса вы переходите на станцию в метро, где нет никаких турникетов, что означает бесплатный проезд!
Карточка метро называется CharlieCard (самая красивая карточка из всех, что я видел в США), проезд по которой стоит 2$ с бесплатной пересадкой на автобус в течении 2 часов.
Нью Йорк, США
Я много раз слышал на сколько Нью Йоркское метро не удобное по сравнению с Московским, и я соглашусь лишь отчасти. Да, Москва удобна круговым строением метро со своими "лучами" от центра в область, и садишься на любой поезд на ветке — он обязательно довезет тебя до нужной станции, если только он не следует в депо. В Нью Йорке все иначе, здесь на одну станцию приезжают поезда по разным направлениям. Но на платформе столько указателей, и плюс, эти же указатели на самих поездах есть, так что если ты внимателен, то не уедешь в какую-нибудь другую сторону.
Из аэропорта Дж. Ф. Кеннеди курсирует поезд до метро стоимостью 5$. Сначала я искал терминалы для оплаты на платформе в аэропорту, но как оказалось, они находятся на выходе к метро.
Из минусов: билет стоит 2,5$, но тут же есть и плюс в том, что в терминале выдается карточка из тонкого мягкого пластика, и ты ее заряжаешь на ту сумму которая тебе необходима. Расплачиваться в терминале можно карточкой, либо наличными. Почему так же не сделать в Москве, и убрать эти дурацкие кассы с бесконечными очередями? Да, сделали наконец-то терминалы, НО только на 1 и 2 поездки! Так же из минусов — поезда ездят не так часто как в Москве(но людей значительно меньше), и на платформе летом нереальная духота, то есть воздух просто стоит и не колышется от ветерка. Но в самих вагонах как и во всех общественных местах, включая транспорт наземный и подземный, работают кондиционеры так, что тебе холодно становится. А вот в Москве экономят в метро и автобусах на кондиционерах, если в транспорте больше 10 человек, то становится нереально душно.
Из плюсов: оно удобное — можно доехать из любой части города в другой, станций очень много. Про плюс карточки я уже сказал ранее. Навигация на станциях удобная, указатели есть везде, написаны четко и понятно. Еще одно отличие от Московского метро, как и в европейских странах, направление путей на ветке указывается конечная станция. Если у вас нет под рукой карты, то сложно сориентироваться, а если вы знаете конечные станции направлений, то вам будет очень легко понять на какой путь вам нужно пройти.
Вашингтон, США
В Вашингтоне все устроенно по-другому. Перед турникетами в метро стоит огромный терминал по продаже билетов. Когда я зашел в метро, передо мной стояла семья и расспрашивала местного служащего как купить проездной билет. Я подошел поближе и тоже слушал, что тот объяснял. На терминале куча кнопок, на них написаны станции, и ты покупаешь билет в зависимости от количества станций. В первый раз я отдал около 3$ за 3-4 станции. Когда же я уезжал с отеля до конечной зеленой ветки, чтобы уехать в аэропорт Балтимора, то отдал 4,5$ за 8 или 10 станций. Так что это самое дорогое метро на котором я когда-либо ездил. На выходе нужно так же выйти через турникет. Если недостаточно заплатил, то нужно доплатить в терминале, который стоит рядом у выхода.
Новый Орлеан, США
В большинстве городов США с общественным транспортом большая беда. Если у тебя нет своей машины, то передвигаться по городу очень сложно, как например в Новом Орлеане, где билет на автобус стоит 1,25$, а трансфер на другой номер автобуса 0,25$ (платить нужно в первом, т.к. выдается карточка, которую используешь в следующем автобусе и действует определенное время, и так же нельзя этим трансфером воспользоваться для обратной дороги). Автобусы ходят редко, но по расписанию, и не во все районы города. Метро в этом городе нет.
Бостон, США
Из аэропорта до города можно добраться несколькими способами: на шаттле (как и во всех городах Соединенных Штатов), такси и автобус. Последний способ очень интересный и бесплатный! Сначала автобус едет как обычно, но позже въезжает в тоннель и едет как вагон в метро. Поначалу я подумал, что он как-то быстро переходит на рельсы и едет уже как поезд, так как тоннель уж очень узкий и остановки напоминали как в метро. Но после выяснилось, что все-таки он остался автобусом. И в конце вас ждет еще один приятный сюрприз — после автобуса вы переходите на станцию в метро, где нет никаких турникетов, что означает бесплатный проезд!
Карточка метро называется CharlieCard (самая красивая карточка из всех, что я видел в США), проезд по которой стоит 2$ с бесплатной пересадкой на автобус в течении 2 часов.
No comments:
Post a Comment